Лучшим работникам региона сегодня вручили государственные и областные награды. Доктор медицинских наук Александр Пшенников получил федеральный грант. Он работает в областной клинической больнице сердечно-сосудистым хирургом, а по совместительство преподаёт в Рязанском медуниверситете.
Корреспондент ТКР Алина Мулюкина пообщалась с Александром Сергеевичом после церемонии награждения.
За что Вы получили грант?
За научные разработки в области сосудистой хирургии – в частности, операции на артериях. Сейчас мы разрабатываем неврологический проект, касающийся сосудистой хирургии и неврологии.
Как научная работа помогает в практической деятельности в операционной, есть какая-то здесь взаимосвязь?
Я считаю, что здесь прямая взаимосвязь и научной, и практической деятельности. В любом случае здесь медицина не стоит на месте и развивается. Каждые 5 лет мы получаем абсолютно другие результаты, требования и технологии. Не развиваться – значит замереть в прошлом, поэтому обязательно практика должна идти в ногу с развитием с научными инновациями в том числе.
Быть врачом-практиком недостаточно?
Я считаю, что любая врачебная профессия должна говорить о непрерывном развитии и не только практических компетенций мануальных навыков, но и интеллектуальное развитие и научный потенциал. У нас нет ни одного не кандидата наук в отделении. Только планомерное развитие везде. Нельзя быть хорошим практиком, если мы отстали от новых разработок. Их в любом случае нужно внедрять и интегрировать.
А что касается образования в медицинском вузе?
У нас много возможностей: с любого курса студент не в рамках основной образовательной программы может погружаться в дополнительные кружки. Есть студенческое научное общество, где студент может уже с малых лет туда зайти и смотреть, как все организовано. Есть множество студенческих конференций, причем они не только внутривузовского характера, но и межвузовские вплоть до всероссийских. Наши студенты в них активно участвуют. Также есть студенческие олимпиады. Кроме того, в вузе запустили программу индивидуально-образовательной траектории, где студент сам выбирает те модули, которые понадобятся ему в профессиональной навигации. Поэтому, можно заниматься уже на студенческой скамье, набирая комплекс дисциплин, которые понадобятся для освоения новой профессии.
Возрастное ограничение: 16+
13:19, 8 июня 2022