
Центр управления регионом Рязанской области провёл прямой эфир с заместителем руководителя регионального управления Роспотребнадзора Ириной Акимовой. Темой стала дистанционная торговля, сообщил ЦУР по области.
По словам Ирины Акимовой, если поступил товар ненадлежащего качества, то все расходы по его доставке несет продавец. Важно, чтобы покупатель уже в пункте выдачи вскрыл покупку и оценил, тот ли товар ему привезли и нет ли брака.
«Даже если товар в хорошем состоянии, но имеет не тот размер или цвет, то он уже ненадлежащего качества. То есть вы можете его вернуть, и никто с вас деньги за доставку взять не имеет права. Однако если человек просто передумал выкупать качественный товар, то продавец вправе вернуть деньги, удержав при этом сумму, потраченную на транспортировку. Тут закон на стороне маркетплейса», – отметила Ирина Акимова.
Важно учитывать риски приобретения товаров дистанционным способом. Первое – оплата наложенным платежом. В этом случае содержание посылки покупатель увидит на почте только после оплаты, и если его что-то не устроит, то товар необходимо будет вернуть продавцу, возместив при этом расходы на обратную пересылку.
Как рассказала замруководителя рязанского управления Роспотребнадзора, есть еще один риск – оформление покупки через сайт «двойника» интернет-магазина.
«Такие фишинговые сайты специально создают мошенники. В этом случае вы лишитесь денег, а товар не получите», – говорит она.
Также небезопасен и перевод денег за покупку на банковскую карту конкретного физлица. Удостовериться, что оплата поступила продавцу, поможет электронный чек. Он должен прийти на почту покупателя.
«Если вы считаете, что ваши права при покупке товаров дистанционным способом нарушены, обратитесь к нам в управление. Наши специалисты обязательно помогут разобраться в ситуации», – напомнила Ирина Акимова.
Адрес управления Роспотребнадзора по Рязанской области: г. Рязань, ул. Островского, д. 51А. Электронная почта: rzn@urpn62.ru. Горячая линия: 8-800-100-22-62
Фото: ТКР
09:32, 3 ноября 2023